Фестиваль открытых уроков «К вершинам мастерства»

в отделении начальной школы.

        С  27 ноября  по  12 декабря 2023  года в отделении начальной школы  «Центра  специального образования»  проходил традиционный Фестиваль открытых уроков «К вершинам мастерства».

Цель Фестиваля открытых уроков  — создание условий для совершенствования  образовательного процесса в Центре образования

Задачи Фестиваля:

-Мотивировать педагогов школы на творческий поиск  эффективных  педагогических технологий в целях повышения качества образования и создания благоприятных условий для развития личности обучающихся.

-Продолжить формирование школьного методического банка педагогического опыта.

-Определить  наиболее активных и одаренных педагогов в  разработке и реализации  творческих и актуальных проектов.

Открытый урок как форма урока, отражает положительный опыт учителя и учеников в изложении и усвоении учебного материала. Ведущую роль при этом играет форма организации познавательной деятельности учащихся, степень готовности их усвоить новации учителя (как ранее апробированные и уже хорошо усвоенные, так и примененные в порядке эксперимента впервые в данном классе на данном уроке). В любом случае именно уровень взаимопонимания учителя и ученика на уроке свидетельствует об актуальности новых методик, используемых учителем, о его творческом потенциале.Открытый урок – это форма повышения квалификации всех присутствующих. Особенность открытого урока в том, что  учитель ОТКРЫВАЕТ какой – то методический момент для обсуждения коллегами.

Эпиграфом к Фестивалю стало высказывание  В.А.Сухомлинского:

«Урок  — это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции..                      

График проведения открытых уроков в рамках Фестиваля

Ф.И.О.

Педагога

(должность)

Класс

 

Учебный предмет

 

Тема урока

(занятия)

№ урока,

время

Дата,

место проведения

 

1

Головастикова Татьяна  Викторовна

(учитель ритмики)

1 Д класс

(2.2)

Музыкально-ритмическое занятие

Дикие животные

12-00

08.12.23

(пятница)

каб.216

2

Колобова Людмила Анатольевна

(учитель нач. классов)

1 класс (1.2)

Чтение и развитие речи

Стихотворение

В. Кузнецова «На снегу»

3 урок

05.12.23

(вторник)

каб. 212

3

Константинова Екатерина Александровна (педагог-психолог)

2 класс

(РАС)

Коррекционно-развивающее (групповое занятие)

Арт-терапия «Волшебная вода «Эбру»

2 урок

07.12.23

(четверг)

каб.310

4

Коренева Наталья Николаевна

(учитель нач. классов)

4Д класс (1.2)

Русский язык

 

Различение падежей

2 урок

12.12.23

(вторник)

каб. 211

5

Малкова Антонина Сергеевна

 (учитель нач. классов)

2 класс (РАС)

Русский язык

 

 

Имя существительное

3 урок

04.12.23

(понедельник)

каб. 306

6

Мерик Татьяна Валерьевна

(учитель-сурдопедагог)

1 класс

(2.2

Индивидуальное занятие по ФРС и ПСУР

Текст «Забота о птицах»

12-00

29.11.23

(среда)

каб.303

7

Осипова  Ольга Николаевна

 (учитель нач. классов)

4 класс (2.2)

Литературное чтение

 

И.А.Крылов Басня «Зеркало и обезьяна»

2 урок

06.12.23

(среда)

каб.203

8

Усова Елена Олеговна

(учитель нач. классов)

3 класс (2.2)

Русский язык

 

 

Состав слова

2 урок

28.11.23

(вторник)

каб.215

9

Косякова Юлия Владимировна

4 класс

(2.2)

Индивидуальное занятие по ФРС и ПСУР

Звонкие и глухие   согласные звуки

12-00

07.12.23

(четверг)

каб. 312

 

 Проведенные  уроки показали, что учителя начальной школы  владеют методикой построения занятий.  На   уроках активно применяются различные, очень интересные формы и методы, активизирующие учащихся для восприятия и усвоения учебного материала. Следует отметить доброжелательность и тактичность учителей по отношению к детям, умение управлять детским коллективом и взаимопонимание с учащимися.  Цели уроков ( предметные, личностные, метапредметные, коррекционные) были успешно  реализованы в ходе проведенных уроков. Учебный материал соответствовал программным требованиям и возрасту учащихся. Помимо традиционных методов учителя на уроках применяли творческие  методы и приемы, игровые моменты, проектные и проблемно-поисковые  технологии.  Кроме того,  многие педагоги использовали разнообразную наглядность, которая служила   эмоциональным фоном и мотивировала  интеллектуальные возможности  учащихся. Учебный материал учителя  предъявляли  на слух и слухо-зрительно, тем самым,  они  реализовывали  коррекционные задачи уроков, развивая слуховое восприятие и формируя навыки правильного произношения.    На всех уроках учителя применяли  современные здоровьесберегающие технологии( физкультминутки,  гимнастику для глаз, упражнения на расслабление).   Педагоги  поощряли  инициативу, самостоятельность и учебные достижения своих учеников.  На своих уроках они применяли  приемы современных педагогических технологий: индивидуализированного обучения, где учитывались  психо-физиологические особенности каждого ребенка, каналов восприятия, мышления, уровня понимания;  а также, приемы проблемного обучения, диалогового обучения, коллективной мыслительной деятельности. 

 Открытые  уроки  прошли  интересно,    были насыщены     разными формами работы, в хорошем рабочем  темпе. Все учащиеся на уроках были активны, демонстрировали достаточное  знание программного материала, владение  общеучебными навыками.  Каждый учитель  тщательно продумывал  речевой материал, который отрабатывался в течение всего урока.  Кроме того,  педагоги  активно использовали на уроках современные информационные технологии, которые были  представлены в виде  мультимедиапрезентаций , электронных пособий, что позволило рационально распределить учебное время, выполнить большой объем работы, сэкономить время. 

     Следует отметить, что в этом году помимо педагогов, работающих в нашем Центре,   на открытых уроках также  присутствовали наши коллеги из общеобразовательной школы  села  Новая Кука.  Они поблагодарили наших учителей за бесценный  педагогический опыт, за возможность познакомиться со специальными методиками и приемами обучения детей с расстройством аутистического спектра. 

Таким образом, педагоги начальной школы в очередной раз продемонстрировали свое  мастерство и  убедились, что открытые уроки— это важная и крайне  необходимая форма распространения передового   педагогического опыта, знакомства и овладения новыми  интересными методиками, технологиями  в процессе образовательной деятельности. 

ГАЛЕРЕЯ