в отделении начальной школы.
С 27 ноября по 12 декабря 2023 года в отделении начальной школы «Центра специального образования» проходил традиционный Фестиваль открытых уроков «К вершинам мастерства».
Цель Фестиваля открытых уроков — создание условий для совершенствования образовательного процесса в Центре образования
Задачи Фестиваля:
-Мотивировать педагогов школы на творческий поиск эффективных педагогических технологий в целях повышения качества образования и создания благоприятных условий для развития личности обучающихся.
-Продолжить формирование школьного методического банка педагогического опыта.
-Определить наиболее активных и одаренных педагогов в разработке и реализации творческих и актуальных проектов.
Открытый урок как форма урока, отражает положительный опыт учителя и учеников в изложении и усвоении учебного материала. Ведущую роль при этом играет форма организации познавательной деятельности учащихся, степень готовности их усвоить новации учителя (как ранее апробированные и уже хорошо усвоенные, так и примененные в порядке эксперимента впервые в данном классе на данном уроке). В любом случае именно уровень взаимопонимания учителя и ученика на уроке свидетельствует об актуальности новых методик, используемых учителем, о его творческом потенциале.Открытый урок – это форма повышения квалификации всех присутствующих. Особенность открытого урока в том, что учитель ОТКРЫВАЕТ какой – то методический момент для обсуждения коллегами.
Эпиграфом к Фестивалю стало высказывание В.А.Сухомлинского:
«Урок — это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции...»
График проведения открытых уроков в рамках Фестиваля
№ |
Ф.И.О. Педагога (должность) |
Класс
|
Учебный предмет
|
Тема урока (занятия) |
№ урока, время |
Дата, место проведения
|
1 |
Головастикова Татьяна Викторовна (учитель ритмики) |
1 Д класс (2.2) |
Музыкально-ритмическое занятие |
Дикие животные |
12-00 |
08.12.23 (пятница) каб.216 |
2 |
Колобова Людмила Анатольевна (учитель нач. классов) |
1 класс (1.2) |
Чтение и развитие речи |
Стихотворение В. Кузнецова «На снегу» |
3 урок |
05.12.23 (вторник) каб. 212 |
3 |
Константинова Екатерина Александровна (педагог-психолог) |
2 класс (РАС) |
Коррекционно-развивающее (групповое занятие) |
Арт-терапия «Волшебная вода «Эбру» |
2 урок |
07.12.23 (четверг) каб.310 |
4 |
Коренева Наталья Николаевна (учитель нач. классов) |
4Д класс (1.2) |
Русский язык
|
Различение падежей |
2 урок |
12.12.23 (вторник) каб. 211 |
5 |
Малкова Антонина Сергеевна (учитель нач. классов) |
2 класс (РАС) |
Русский язык
|
Имя существительное |
3 урок |
04.12.23 (понедельник) каб. 306 |
6 |
Мерик Татьяна Валерьевна (учитель-сурдопедагог) |
1 класс (2.2 |
Индивидуальное занятие по ФРС и ПСУР |
Текст «Забота о птицах» |
12-00 |
29.11.23 (среда) каб.303 |
7 |
Осипова Ольга Николаевна (учитель нач. классов) |
4 класс (2.2) |
Литературное чтение
|
И.А.Крылов Басня «Зеркало и обезьяна» |
2 урок |
06.12.23 (среда) каб.203 |
8 |
Усова Елена Олеговна (учитель нач. классов) |
3 класс (2.2) |
Русский язык
|
Состав слова |
2 урок |
28.11.23 (вторник) каб.215 |
9 |
Косякова Юлия Владимировна |
4 класс (2.2) |
Индивидуальное занятие по ФРС и ПСУР |
Звонкие и глухие согласные звуки |
12-00 |
07.12.23 (четверг) каб. 312 |
Проведенные уроки показали, что учителя начальной школы владеют методикой построения занятий. На уроках активно применяются различные, очень интересные формы и методы, активизирующие учащихся для восприятия и усвоения учебного материала. Следует отметить доброжелательность и тактичность учителей по отношению к детям, умение управлять детским коллективом и взаимопонимание с учащимися. Цели уроков ( предметные, личностные, метапредметные, коррекционные) были успешно реализованы в ходе проведенных уроков. Учебный материал соответствовал программным требованиям и возрасту учащихся. Помимо традиционных методов учителя на уроках применяли творческие методы и приемы, игровые моменты, проектные и проблемно-поисковые технологии. Кроме того, многие педагоги использовали разнообразную наглядность, которая служила эмоциональным фоном и мотивировала интеллектуальные возможности учащихся. Учебный материал учителя предъявляли на слух и слухо-зрительно, тем самым, они реализовывали коррекционные задачи уроков, развивая слуховое восприятие и формируя навыки правильного произношения. На всех уроках учителя применяли современные здоровьесберегающие технологии( физкультминутки, гимнастику для глаз, упражнения на расслабление). Педагоги поощряли инициативу, самостоятельность и учебные достижения своих учеников. На своих уроках они применяли приемы современных педагогических технологий: индивидуализированного обучения, где учитывались психо-физиологические особенности каждого ребенка, каналов восприятия, мышления, уровня понимания; а также, приемы проблемного обучения, диалогового обучения, коллективной мыслительной деятельности.
Открытые уроки прошли интересно, были насыщены разными формами работы, в хорошем рабочем темпе. Все учащиеся на уроках были активны, демонстрировали достаточное знание программного материала, владение общеучебными навыками. Каждый учитель тщательно продумывал речевой материал, который отрабатывался в течение всего урока. Кроме того, педагоги активно использовали на уроках современные информационные технологии, которые были представлены в виде мультимедиапрезентаций , электронных пособий, что позволило рационально распределить учебное время, выполнить большой объем работы, сэкономить время.
Следует отметить, что в этом году помимо педагогов, работающих в нашем Центре, на открытых уроках также присутствовали наши коллеги из общеобразовательной школы села Новая Кука. Они поблагодарили наших учителей за бесценный педагогический опыт, за возможность познакомиться со специальными методиками и приемами обучения детей с расстройством аутистического спектра.
Таким образом, педагоги начальной школы в очередной раз продемонстрировали свое мастерство и убедились, что открытые уроки— это важная и крайне необходимая форма распространения передового педагогического опыта, знакомства и овладения новыми интересными методиками, технологиями в процессе образовательной деятельности.
ГАЛЕРЕЯ